Фанаты давно ждали выхода Fallout 3, но проекту не везло. Изначально игра создавалась Interplay, однако в 2003 году компания столкнулась с серьезными финансовыми трудностями, и работу пришлось остановить. Позже права на разработку приобрела Bethesda. 30 мая этого года в Париже был устроен показ игры для европейских корреспондентов, куда пригласили и нас. К сожалению, версия, которую нам представили, была не самой свежей, так как последний билд сочли недостаточно стабильным для выхода «на люди». Тем не менее, демонстрация оказалась многообещающей.
Игра начинается с рождения героя. После того как доктор обращается к его отцу и спрашивает, как назвать ребенка, игрок может выбрать пол персонажа и решить, как тот будет выглядеть. Далее герой ускоренными темпами проходит несколько стадий взросления, а мы узнаем, что действие происходит в Убежище (The Vault), обитатели которого вот уже двести лет скрываются от последствий ядерной войны под бдительным оком вышеупомянутого отца (озвученного Лайамом Нисоном). Однако в один прекрасный день именно он, первым из всех обитателей за много лет, покидает бункер. Это событие и служит настоящей завязкой игры. Что случилось, почему отец героя ушел из Убежища? Чтобы найти ответ на этот вопрос, придется отправиться вслед за ним на поверхность, в постъядерный Вашингтон.
Нам показали пейзажи и интерьеры, на фоне которых разворачивается действие игры, врагов, оружие, наручный PipBoy и все прочее. Перед нами предстали узкие подземные коридоры, полные диких упырей (Feral Ghouls, изуродованные радиацией мутанты, напоминающие зомби) и их более опасных собратьев – светящихся диких упырей (Glowing Feral Ghouls), источающих смертоносную радиацию и атакующих с помощью гамма-излучения. Нам продемонстрировали также и открытые пространства, населенные тяжеловооруженными гигантами-Brute.
Во время схватки с упырями мы увидели, как работает система VATS (Vault-tec Assisted Targeting System): время останавливается, давая игроку возможность прицелиться в определенную часть тела одного или нескольких противников. Каждому органу соответствует шанс попадания, выраженный в процентах, так что можно выбрать тот отросток, в который проще попасть, или постараться нанести болезненную рану, но с небольшой вероятностью. Отстрелив врагу ноги, вы заставите его ползать по земле, попадание в голову разнесет ее на тысячу кусочков. Однако на стрельбу, как в оригинальной Fallout, расходуются очки действия (action points), их количество зависит от вашей ловкости, так что бесконечно воевать «на паузе» нельзя. Как только вы перейдете обратно в реальное время, очки начнут понемногу восстанавливаться.
Еще одна отсылка к классике одиннадцатилетней давности – ваш четвероногий друг, пес Dogmeat, которого можно найти сравнительно быстро. В бою от него, возможно, не так уж много пользы, зато собака умеет разнюхивать, что где плохо лежит, и приносить вам свою добычу. В ходе некоторых миссий вы получите шанс завербовать и более боеспособных спутников, но самый верный ваш помощник – старый добрый наручный компьютер PipBoy 3000. С его помощью можно сохранять игру, просматривать информацию о заданиях и параметрах персонажа; кроме того, в него встроены счетчик Гейгера и рация.
Все эти элементы, вместе взятые, заставляют верить, что скоро в послужном списке Bethesda окажется одним хитом больше.
|